Вернемся немного к зиме хотел бы рассказать о фото отчете от ЖЖ-пользователя nub1an о путешествии на Таймыр: Внедорожная экспедиция Якутия–Таймыр. Впервые на легковой технике в Норильск с востока. Февраль–март 2011 года. 33 дня, 5 тысяч км, из них около 1300 км по целине.
Экспедиция стартовала из Нерюнгри, куда как известно, автомобили прибыли поездом, а экипажи самолетом.
1. На легковой технике это еще никто не делал, между редкими поселениями долган ходят только снегоходы, да Уралы примерно раз в несколько недель.
Так что информация о возможности подобного прохождения поступала буквально по крупицам, до конца не было известно подробностей, а потому мы решили не афишировать сразу наших основных планов.
2. Хочу сразу обозначить пару важных моментов.
И хотя 73-го градуса мы всё-таки достигли, вся многомесячная подготовка, все планы, все мысли и вся идея была в другом – пройти из Якутии на Таймыр, в Хатангу, пересечь Таймыр насквозь и выйти с востока к Норильску.
3. Южная Якутия показалась нам не слишком впечатляющей, на севере как всегда всё интереснее.
Фотографируемся у офисов одного из наших спонсоров – банка “ТААТТА” в Якутске.
Все расслаблены, техника в норме, всё самое интересное еще впереди
4. Ребята из МЧС Якутии сделали ревизию нашей полярной подготовки, оказалось все как положено, техника правильно подготовлена к суровым условиям Севера.
5. Вот и славно Удивляемся самодельному вездеходу на базе Урала, Кировца и УАЗика и в путь.
6. От Якутска до Мирного – хайвэй. Асфальт, бетон, грунтовка. Средняя скорость 100 км/ч.
7. Дорога иногда прямая, иногда петляет, вокруг тайга. Сразу и не скажешь, что Якутия. Сильно похоже на европейский север России – Архангельская область, Коми.
8. В этих местах часто встречаются якутские лошади. Полудикое домашнее животное, неприхотливое как автомат Калашникова.
Они круглый год способны самостоятельно пастись, в 50-ти градусные морозы могут добывать себе пропитание.
9. На мелких и больших речках пилят лед – так добывают питьевую воду.
Родников, колодцев здесь нет, вечная мерзлота всё-таки.
Лед чистый, вода хорошая, мы пробовали.
10. Использование в полном масштабе дороги Якутск–Мирный в круглогодичном режиме мешает отсутствие мостов.
Зимой проблем нет, по ледовым переправам только Вилюй мы пересекали четыре раза, не говоря о мелких речках.
11. Перед Мирным появляется рельеф, вокруг бескрайняя тайга, жилья уже почти нет.
12. Остается только догадываться какими усилиями сюда в 1957 года прибыла первая колонна техники с Транссиба.
Ни дорог, ничего. Трактора, ЗиЛы, они шли почти месяц.
13. А шли они ради начала разработки вот этого.
Карьер кимберлитовой трубки «Мир».
Ну и город Мирный на фоне, для масштаба так сказать.
14. Мы вдоволь насмотрелись на Мирный с вертолета.
Это тема для отдельного поста, есть много интересного.
15. Но наш путь лежал дальше. Теперь – строго на север.
500 км идеальной дороги до Удачного с почти нулевым траффиком.
16. А вокруг уже настоящие пейзажи.
17. Дорога забирает чуть выше и лиственницы здесь уже совсем другие, а некоторые из них снег и вовсе пригибает к земле.
18. В отличии от карьера «Мир», «Удачный» все еще разрабатывается открытым способом.
Масштабы подобных творений рук человека сложно показать посредством фото или видео.
Вот мы стоим на краю этой ямки глубиной с Останкинскую башню.
Видите там БелАЗы?
19. А они есть, если присмотреться.
Причем ваш рост примерно с колесо этого грузовичка.
20. Айхал, Удачный – это последние точки на нашем пути, где будет круглогодичная дорога с твердым покрытием.
Дальше только зимники и целина.
Вот такой скромной табличкой обозначен выезд на магистральный зимник Удачный–Юрюнг-хая, 1055 км тайги, тундры и рек.
21. Зимник по началу представляет из себя петляющую дорожку в лесу.
Она уже не такая ровная, но вполне сносно можно ехать 50 км/ч.
22. Где-то здесь пересекаем Полярный круг.
Когда-то я озадачивался где такие знаки стоят в нашей стране, теперь почти все они есть в коллекции
23. Зимник обслуживаемый, т.е. за ним смотрят и чистят по мере необходимости.
24. Пейзажи вокруг радуют глаз. Снежная тайга, прекрасная погода.
25. Впереди – Оленек.
Траффика почти нет, лишь редкие грузовики-бензовозы. Они везут топливо со склада ГСМ в Юрюнг-хае.
26. Здесь мы в первый и последний раз встречаем применение цепей на колесах.
Тяжелой технике тяжело взбираться в скользкие продолжительные подъемы.
27.
Темнеет, становится прохладно, примерно –43…–45ºC
И это наверху, стоит дороге уйти ниже немного, температура падает до –50ºC
Сначала мы ловим показания приборов, но потом стабильные –52…–53ºC
28. Проходим Оленек, ищем место для ночевки, надо забраться повыше чтоб не было так холодно.
Утро бодрит, –50ºC
29. Восходы здесь впечаляют.
30. Становится окончательно светло, нужно обратно вниз, в Оленек, на заправку.
31. Нам вот туда, к реке.
Там туман и –54ºC
32. В тумане на Оленекской нефтебазе заливаемся по полной.
Это последнее место перед Хатангой, где можно запрвиться 92-м бензином.
Обратите внимание, что выхлопная труба у бензовоза выведена наверх. Так сделано на всей тяжелой технике в Якутии от автобусов до тракторов.
Ибо если на сильных морозах в туман добавлять еще и выхлопы, то видимости не будет вовсе.
33. Вскоре после Оленька зимник выходит на реку.
По реке двигаться проще, рельефа меньше, да и чистить легче.
34. А вокруг Анабар. Одна из самых больших рек Северной Сибири.
35. Высокие берега, широкое русло.
Останавливаемся, фотографируемся.
Мы думаем вот она, мощь Севера.
36. Чтоб б мы сказали тогда, увидев громадный Попигай или торосы Хатанги?
А бесконечная тундра, а снежные отроги плато Путорана?
Шел всего 9-й день экспедиции, мы можно сказать еще только выехали.
0 коммент.:
Отправить комментарий